Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Смуглянка - 03:27 (816Kb) "Как- то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад... Довольно удачная версия Музыка: А. Новиков Слова: Я. Шведов 1944г. Скачано: 20339 раз
Уже который раз вижу эту грубую ошибку. Сначала меня она возмущала, но потом стала вызывать лишь улыбку. Песня эта написана в 1943-м году, ровно за 30 лет до того, как на экраны страны вышел вышеупомянутый фильм. Компоозитор - Анатолий Новиков. Автор стихов - Яков Шведов.
Нужно хоть немного знать о песнях, которые любишь.
Это действительно грубая ошибка.
Многие режиссёры в своих фильмах используют известные песни.
Но, это не значит, что та или иная песня должна толковаться, как песня из этого фильма. В этом фильме она только используется.
Песнями из кинофильмов можно считать только те, которые пишутся специально для этого фильма.
Возможно, Костя, приславший песню Смуглянка, молодой человек и только этим можно объяснить эту ошибку.
Прежде, чем возмущаться, внедрите в практику Ваше определение "Песнями из кинофильмов можно считать только те, которые пишутся специально для этого фильма". Если его все примут, можно и повозмущаться неправильным описанием песни. Если не примут - их описание "Звучит полностью или почти полностью в фильме, значит из фильма" имеет такое же право на существование.
"Песней из к/ф" можно называть как специально для него написанную, так и впервые прозвучавшую в нём. В этом смысле песни, которые кому-то (или даже большинству людей) стали известны благодаря фильму, а до этого были просто малоизвестны, уже под определение не подходят.
Хотя много случаев, когда малоизвестными (в т.ч. снятыми с проката) стали фильмы, а песни из (для) них жили себе самостоятельно и были популярны.
Поддерживать или не поддерживать - дело Ваше. Все же, как правило, под "Песней из к/ф" понимают не тот факт, что песня звучала в этом к/ф, а то, что она пришла к народу именно из него. А для таких ситуаций, как здесь, лучше будет дать определение такого рода: "Песня, звучавшая в к/ф...". Кстати, "Смуглянку", по свидетельствам представителей старшего поколения, уже хорошо знали и до фильма "В бой идут одни старики". И на пластинках она широко печаталась с матрицы 1945 года, где ее исп. Краснознаменный Ансамбль, сол. Николай Устинов и Валерий Никитин. Знаете, ведь будет смешно, если написать: "Рио-Рита" из к/ф "Место встречи изменить нельзя" или "Карамболина" из к/ф "Актриса"? Вы к этому призываете? :)
Если я правильно понимаю то нужно дать оценку исполнению. Так вот исполнение очень хорошее, запись очень качественная. Хотя лично мне привычнее слушать ту запись которая звучала в фильме. Что же касается рассуждений по поводу "песня из фильма": я считаю что наиболее правильно указывать и автора(ов) и фильм (постановку) где эта композиция звучала, так как молодому поколению (сужу по себе) более известны названия фильмов нежели имена авторов.
Ивану А: Мысль правильная - насчёт "Рио-Риты" и "Карамболины". Но, согласитесь, "Смуглянка" - это как раз тот случай, когда песня напрямую ассоциируется с фильмом "В бой идут одни "старики". И неважно, что песня лет на 35 старше фильма! В "Месте встречи", кстати, звучала, например, "Прекрасная маркиза" - фоном во время эпизода в бильярдной. В кино, перед показом "Бравого солдата Швейка" исполнялась песня "Несостоявшееся свидание" (поправьте меня, если название написал неверно). А в ресторане "Астория" Фокс танцевал с официанткой под танго "Ревность" - так его на итальянском перепел Адриано Челентано!
Pmv, кстати, тоже умную мысль высказал. Кто-нибудь сейчас вспомнит фильм "Моя любовь на третьем курсе"? Вряд ли. Наверное, про него забыли даже те, кто в этой картине снимался. Но скажи первые строки: "Оглянись, незнакомый прохожий!" - и любой сразу вспомнит шедевр Александры Пахмутовой и Николая Добронравова в исполнении Александра Градского (звучавший в этом фильме). То же самое можно сказать про фильм "Пассажир с "Экватора" - картина так себе, а вот песня оттуда "Маленький принц" звучит до сих пор - как в исполнении Елены Камбуровой, так и в исполнении Валерии.
А я полностью солидарен с Иваном А. Потому, как могу привести пример ещё более курьёзный. Все ведь знают песни самые предвоенные, такие, как "Если завтра война" и подобные ей. В фильме "Солдат Иван Чонкин" в звуковой дорожке (заметьте, что сознательно избегаю слова саунд-трек) звучит что-то этакое в исполнении Краснознаменного ансамбля. Как же будет коробить от восторга многих наших форумчан, если написать, к примеру, - песня "Если завтра война " из кинофильма "Иван Чонкин" на сюжет одноименной повести В.Войновича (известного своей заклятой любовью к Советской власти). СВ.
Я согласен, что у большинства людей "Смуглянка" ассоциируется с этим фильмом (поэтому Костя, выложивший эту песню, не был ни в чем виноват). Но если знаешь, что эта песня только использована, то надо просто напомнить другим об истине, иначе все будут думать (а многие ведь и думают), что песня написана специально для кинофильма.
Что же до "Как молоды мы были" и т.п., то если не знаешь кинофильма, то не беда, а если знаешь - напиши. Надо докапываться до незыблемой истины. Коли есть сомнения, то лучше опустить данные (или сказать, что ты высказываешь только предположение), чем написать лишнее. Иначе выходят недоразумения в духе случая с мнимой "Песней молодости" Каца.
Хочется подкорректировать самого себя. Песня "Смуглянка", по материалам исследований Ю.Е.Бирюкова, - это одна из 7 песен, входивших в сюиту памяти Котовского, созданную А.Г.Новиковым еще перед войной.