Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Тема
Продолжаем ветку «О волшебной силе музыки .........»
Автор: А. Харитонов     4.05.05 08:59  Сообщить модератору

По моему, благодаря Прохожему и Леониду разговор о музыке стал интересным и достойным по уровню, что у нас случается очень нечасто. Поэтому и стоит продолжить его здесь.
У нас зашёл разговор об Островском и, в частности, о его песне «Я иду по Москве» (см. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ).
Алекс55 пишет о ней: Песня "Я иду по Москве" в исполнении Георгия Виноградова, безусловно добрая. Но по-моему, не оставляет того впечатления шедевра, о котором Вы говорите.
Мне кажется, что и у Г.Виноградова есть более сильные вещи, и у Арк.Островского - тоже.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот Леонид: Песня "Я иду по Москве" -- очень мягкая и лиричная. Но я согласен с Алексом55: она не шедевр. Мне кажется лучшими песнями о Москве являются -- "Ленинские горы" Милютина, "Москва майская" Покрассов, "Песня о Москве" Хренникова, "Здравствуй, Москва!" Лепина, "Здравствуй, столица!" Каца, "Я пою о Москве" Туликова. Эти произведения послушаешь и жить хочется! Я лично просто обожаю "Ленинские горы" -- хоть там кое-какие слова в конце можно было бы и переделать, на песня настолько искренне торжественна, настолько сильно пробирает до глубины души, что просто слов не найти. Слушаешь эту песню и такую гордость испытываешь за великую социалистическую державу! И ведь каждый человек, независимо от того, где жил или кем работал, мог чувствовать свою связь с этой надеждой мира! "И над Кремлём рассвета синева........" Кстати, у меня на аудио кассете есть запись этой песни в чудесном исполении Геннадии Каменного -- хоть и чуть и осовремененное, но музыкальная оркестровка побогаче.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые Леонид и Алекс55. Я не говорил, что эта песня – шедевр. Но, согласитесь, что она прекрасна. Особенно для фактически неизвестной песни. Все названные Вами песни – действительно великолепны и заслуженно стали популярны и любимы. Песня же Островского, в отличии от них – лирическая, но для того, чтобы стать популярной (хитом) в этом жанре, она сложновата. Её очень непросто спеть. Возмите яркий пример такого рода – «Вечер вальса» Исаака Осиповича. Очевидно, что это шедевр. Однако она не стала хитом именно по тем же причинам: сложность музыки и отсутствие интимности настроения. Это лирика приподнятого, концертного плана – её за столом не споёшь. А, вот, «Московские окна» Тихона Николаевича – попали в точку. И попроще и позадушевнее, хотя по содержанию страшно близка к песне Аркадия Ильича.




Ответы
тема и прочее
Автор: Леонид  4.05.05 10:06  Сообщить модератору
Очень призантелен А. Харитонову за "воскрешение" этой ветки. Хотелось бы немного высказаться по поводу музыки Исаака Дунаевского.

Мне кажется, что у Дунаевского был свой неповторимый музыкальный почерк. Более того, у него просто нет примитивных мелодий -- всегда что-то необычное и новое. Послушайте, например, песни Дунаевского на дорожную тему, написанные в основном после войны (а таких я насчитал минимум 6). Каждая из них -- шедевр и не повторяет друг друга. А такие лирические мелодии как "Лунный вальс", "Летите, голуби" и "Вечер вальса" и "Не забывай" (особенно в исполении сестёр Лисициан). Я, кстати, немного удивлён тому, что на этом сайте нет хорошего исполнения гениальных "Голубей". В каждой из этих -- просто гениальная гармония мелодии и текста. В "Вечере вальса" -- "...в этом зале всех счастливей, всех красивей ты!..." "Лунный вальс" весь построен на мелодии, немного потусторонней и даже космической и никак не напоминающей о цирковом представлении. "Летите, голуби": "...летите, голуби, в лучах зари...." -- какая гениальная конструкция -- не давать помпезных аккордов, а закончить песню каким-то щемящим сердце чувством медленно исчезающей, таяющей в лучах садящегося солнца стаи белых голубей мира! А "Не забывай": "....не забывай, как белой пеной у нас сады цветут весной..." -- какая любовь к родине, к её бурной, пьянящей и неуёмной красоте! Недавно слушал разговор с Максимом Дунаевским о его отце. Он заверял, что Исаак Осипович был человеком чрезвычайно оптимистичным, что и отражалось в его музыке. А мне так не кажется! Я бы Дунаевского в этом отношении сравнил бы с Аркадием Гайдаром -- в любой, самой оптимистичной песне Дунаевского присутствует какой-то глубокий трагизм. Но это естественно для романтика. Что вы, друзья, считаете по этому поводу?


Уважаемый Леонид. Тема Дунаевского бесконечна.
Автор: А. Харитонов  4.05.05 10:54  Сообщить модератору
Не только по качеству, но и по объёму его творчество несравнимо ни с одним советским композитором, работавшим в т.н. популярных жанрах. Я как-нибудь вышлю его песни, написанные в т.н. «дорожном» характере и тематике. Но, сначала закончим с темами, затронутыми Вами ранее.

Вы пишете о «Марше нахимовцев»: Это прекрасный марш, одно из наилучших произведений своего жанра. Жалко, что нет хорошего исполнения, которое бы соответствовало качеству мелодии. Детский хор поёт как-то полушуткой. Такое впечатление, что позднесоветское руководство уже само боялось напоминать своему народу о его революционных традициях.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я тоже никогда не слыхал достойного хорового исполнения (см. комментарий к этой песне в ПЕСНЯХ МОЛОДЁЖИ) и, боюсь, такого не существует. Однако, не думаю, что здесь проявилась стеснительность или боязнь власти. И в 60-е и в 70-е нам уши прожужжали фальшиво-трескучими «И вновь продолжается бой», «Красной гвоздикой», Орлятами, которые учатся летать, .............Думаю, что просто не повезло песне с интерпретаторами.

PS. Знаю довольно много записей Г. Каменного, чтобы с уверенностью сказать – удивительно неинтересный исполнитель. Самые знаменитые и любимые песни он умудрялся превращать в скучнейшую жвачку. Да и само качество голоса не ахти какое.
Кстати, что публика думает о военных песнях, записанных Хворостовским. По-моему - это полный провал. Также скучно и однообразно, как и у Каменного. Человек абсолютно не понимает что делает. А, казалось бы, – мировая знаменитость. Ещё специально заказал новые оркестровки, потратился, а это ещё более ухудшило результат.
Ну как тут не вспомнить Утёсова. Чем больше его слушаешь, тем яснее понимаешь его масштаб, уникальность, абсолютную аутентичность. Он всегда был и будет эталоном, с которым сравниваются певвцы, берущиеся за песни 30х – 50х. И, кстати, чем больше его слушаешь, тем больше нравится сам тембр голоса. Понимаешь, что общепринятое когда-то снисходительно-ироническое отношение к его голосу было несправедливо.



Каменный и Марш нахимовцев
Автор: Леонид  4.05.05 11:30  Сообщить модератору
Уважаемый А. Харитонов! Мне кажется, что в фильме "Любимая женщина механика Гаврилова" (с Гурченко) звучит кусочек "Марша нахимовцев" в исполнении Краснознамённого ансамбл-я. По стилю песни -- это их репертуар. Уверен, при желании, этот марш можно и сейчас прекрасно исполнить.

О Геннадии Каменном. Вы знаете, я в принципе с Вами согласен, но причиной того, что мне понравилось его исполнение "Ленинских гор" в том, что там дано очень богатое музыкальное оформление, которое отсутствует в вариантах с Нечаевым, Шмелёвым и даже Виноградовым. Вот слова Долматовского -- очень неровные. От возвышенного романтизма и лирической торжественности до явно высосанной из пальца "сюда прийдут студенты поутру"! Далее, по Каменному. У меня есть в его исполнении песня Пушкова "Тайга золотая". Записал я её в ноябре 1990 года с радио и больше нигде и никогда не слышал. Песня показалась мне просто обворожительной -- Каменный пел вместе с крупным оркестром русских народных инструментов. По эмоциальным переживаниям мне она показалась схожей с "Гляжу в озёра синие..." Афанасьева и "Далью Великой" Птичкина. Вообще, песен, которые хорошо передавали бы чувство какой-то вечности и дали очень мало. А кто бы мог подумать, что "Тайгу золотую" можно вот так исполнить. Поэтому, в моих глазах, Каменный, так прекрасно исполнив эту песню, заработал себе алиби. :-))


о раритетах
Автор: Леонид  4.05.05 12:21  Сообщить модератору
Интересно, остались хоть у кого-то массовые и лирические песни из социалистической Румынии? Так случилось, что буквально за несколько месяцев до свержения Чаушеску, по советскоме радио прошла передача из Бухареста, где было дано несколько очень хороших песен, которые мне удалось записать (я интуитивно уже чувствовал, что всё это в ближайшем будущем канет в Лету). Так я записал современный вариант на румынском языке "В любимом Бухаресте", широко известной по исполнению Бунчикова. Кажется, композитор Михай Вескан был румынским мастером социалистической массовой песни и продолжал плодотворно работать в этом жанре до самого "конца". У меня на кассете есть его песня "Цвети, моя Родина" -- очень задорная и мелодичная "карпатская" песня. Ещё я очень горжусь песней, которую я вообще каким-то чудом записал (правда, качество не ахти какое). Было это осенью 1989 года, когда один за одним падали карточные домики соцстран. Я возьми и реши -- а что, если я послушая албанскую радиостанцию "Говорит Тирана". На тот момент албанский режим ещё держался и давал интересную критику перестройки. И вот, объявление -- музыкальная передача с патриотическими песнями. Несмотря на ряд помех, удалось записать очень качественную песню "Товарищ Энвер" об Энвере Ходже -- выполненп она была в стиле Дунаевского, но была интересна присутствием восточных элементов. Это я просто так -- делюсь интересными историями музыкальных удач:--))


песня в исполнении Георга Отса
Автор: Леонид  5.05.05 10:24  Сообщить модератору
Дорогие друзья! Недавно сделал для себя открытие -- прослушал в исполнении одного из моих любимых певцов Георга Отса песню композитора Георгия Подэльского "Лесная девушка". Меня потрясла эта вещь -- это что-то уникальное и необычное. Если слышали эту песню, расскажите о впечатлениях.


А где ее найти?
Автор: Тоже Алекс  5.05.05 13:13  Сообщить модератору
Я тоже очень люблю Отса, но песню эту никогда не слышал. Может ссылочку кинете? Или в самодеятельность.


Мда...
Автор: kazak  5.05.05 15:08  Сообщить модератору
Как плавно Харитонов увернулся от того что я ему написал и на ветке
"О длиетантах, о музыке...".


ссылка
Автор: Прохожий  5.05.05 15:10  Сообщить модератору
http://remdate.narod.ru/podelsky.htm


Ура! Наконец-то появилась "Мы армия народа"
Автор: Леонид  6.05.05 06:34  Сообщить модератору
Всем тем, кто сомневался, что и в современную эпоху можно писать высококачественные песни, теперь нужно будет признать небольшое поражение. Хотя я слышал и лучшее иснолнение Юрия Богатикова и Краснознамённого ансамбля, но и средненькое исполнение не может зарубить песню высочайшего класса!


Исполнители Г. Каменный, Д. Хворостовский, Л. О. Утёсов
Автор: Анатолий Иванович  7.05.05 04:36  Сообщить модератору
Хотелось бы возразить уважаемому А. Харитонову в его

полемике с Леонидом.
В той части переписки, касающейся именитых исполнителей

Г. Каменного, Д. Хворостовского и Л. О. Утёсова.

Полагаю, что сравнивать этих трёх выше упомянутых

исполнителей лично мне представляется абсурдным и

безусловно не соответствующим общепринятым стандартам

в оценке этих трёх разных направлений в

музыкально-исполнительском искусстве.
Попытаюсь пояснить, что я имею ввиду.
Уважаемый А. Харитонов, взявшись за проведение

параллели между этими тремя разными по своим "весовым

категориям" и направлениям в музыкальной эстетике

личностями, перепутал (на мой взгляд) ту ячейку, в которой

находятся именно его (А. Харитонова) музыкальные

интересы. Отсюда и те ошибки, которые лежат в основе его

критики.
Люди, которые путают "Божий дар с яишницей" действуют

как слоны в посудной лавке, громя ВСЁ и ВСЯ, не утруждая

себя при это заглянуть во внутрь себя и усомниться: "Всё ли я

понимаю в том, что собираюсь обсуждать и критиковать?"

Конечно, каждый из НАС имеет право на своё личное

мнение о том, или ином исполнителе и вправе его

высказывать. Но, при этом всё же необходим какой-то

внутренний духовный мир, который бы помогал правильно,

квалифицированно давать оценку тому, или иному

музыкальному явлению.

Дмитрий Хворостовский - выдающийся певец Мирового

уровня, принадлежащий к АКАДЕМИЧЕСКОМУ

направлению музыкально-исполнительского искусства, в

частности ВОКАЛЬНОГО искусства, имеющий прекрассную

ВОКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, достойно представляющий нашу

страну на Мировом музыкальном Олимпе, пользующийся

огромным успехом во всём Мире.

Г. Каменный - популярный певей, пользующийся большой

популярностью в нашей стране, любимый многими нашими

соотечественниками за высокую артистичность, приятный

теноровый лирический тембр своего голоса.
Он тоже принадлежит к направлению АКАДЕМИЧЕСКОГО

ВОКАЛА., и предпочитает исполнение музыкальных

произведений малых форм - популярные лирические песни,

романсы, не касаясь произведений крупной формы. Но, это

его личный выбор, его сфера музыкальных интересов и

привязанностей. Это его музыкальная эстетика.
Он имеет на это право.
Но, оценку исполнителю даём МЫ - слушатели. И оценивать

Г. Каменного МЫ обязаны по тем критериям, по тому

уровню планки, который он для себя выбрал сам.

Однако, сравнивать между собой двух разных по своему

музыкально-исполнительскому уровню художников (Д.

Хворостовского и Г. Каменного) лично я не рискнул бы.
У каждого из них свои задачи и ответственность перед

слушателями.
И каждый из них, в меру своих возможностей, выполняет

свой профессиональный долг.

Теперь о другом направлении в области музыкальной

эстетики - творчество выдающегося деятеля советской

эстрады Леонида Осиповича Утёсова.
Это безусловно выдающееся явление в музыкальной жизни

нашей страны.
Бесценен тот вклад, который Л. О. Утёсов внес в

становлении, развитии и пропаганде советской песни. Я, уж

не говорю о пропаганде и развитии советского джаза.
Сейчас мы говорим о песенном творчестве.
И тем более нельзя проводить параллель между пением Л. О.

Утесова и выше названными двумя именами.
Это просто дремучее невежество, если кто-то такие

сравнения себе позволяет
Нельзя сравнивать несравнимое.
Когда мы говорим о пении Л. Утёсова, то в голову не

приходит слово ВОКАЛ, ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Потому, что это что-то другое, к вокалу не имеющее никакого

отношения.
Некоторые называют это эстрадным пением,

мелодекламацией (кому как угодно) и т. д.
Общепринятых определений ещё никто не придумал, да и

это не главное.
Тех, кому хоть однажды пришлось спышать Л. О. Утёсова,

очаровывало совсем не вокальное начало артиста, а то,

какими средствами он передаёт то, о ЧЁМ поёт.
И вот здесь начинается то, что мы назаваем глубоким

проникновением в образ и главную суть того, о чём поётся.
И лучше, чем высказал Л. Утёсов в одной из своих песен не

скажешь.

"Я счастье знавал и тревогу,
Шагая с друзьями в ряду.
И с песней я начал дорогу,
И с песней по жизни иду...
Как ротный простой запевала,
Я шёл с ней сквозь ветер и дым,
А голоса коль не хватало,
Я пел её сердцем своим.

Именно сердцем и душой очаровывали своих слушателей

исполнители песен прошлых лет, в ряду которых имя Л. О.

Утёсова по праву можно считать одним из выдающихся.
Лично меня всегда поражало то, с какой точностью Л.

Утёсов мог улавливать смысл того о чём пел, расчётливо

расставляя логические ударения, в отдельной фразе и умело

подчиняя её единству целого. Поразительно.
И это слышится не только в записях. Неоднократно мне

приходилось спышать выступление Л О. Утесова и его

коллектива при жизни артиста.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПИСЬМА
Автор: Анатолий Иванович  7.05.05 04:40  Сообщить модератору
Что называется "в живую".
И на этих концертах впечатление было таким же. Он не

позволял себе "расслабиться".
Всегда работал с полной отдачей.
Чего не скажешь о аовременных исполнителях, даже самых

именитых.
Когда слышишь их записи, то ловишь себя на мысли, что

звучит вроде бы не плохо. Но, эти же исполнители в "живом"

концерте (если только работают не "под фанеру")

"выделывают" такое, что невольно думаешь: "тот ли

исполнитель перед тобой?".
Эйфория сиюминутности их захватывает на столько, что они

не в состоянии вспомнить или хотя бы приблизиться к

уровню качества одной из своих фонограмм. Я уж не говорю

о том, что момент их "импровизационности" искажает и

смысл содержания песни, и даже мелодию самой песни.

И не удивительно, что интерес к творчеству исполнителей

прошлых лет до сих пор не угасает, а даже растёт.
Народ начинает понимать, что в небытие уходит то, что по

своим художественным достоинствам намного выше того,

что предлагают современные исполнители, пытающиеся

реанимировать песни прошлых лет. Но, большинству из них

не удаётся даже приблизиться к уровню исполнения

мастеров песни прошлых лет.

Теперь хотелось бы вернуться к Д. Хворостовскому, т. к. А.

Харитонов высказывал мнение по поводу исполнения

артистом цикла песен военных лет.
Вот здесь я отчасти могу согласиться с А. Харитоновым по

поводу того, что ему не понравилось это исполнение.

Однако выскажу мнение своё.
Отдавая дань уважения выдающемуся артисту, тем не менее

возьму на себя смелость сказать, что мне не всё понравилось

в исполнении этого песенного цикла.
По моему мнению в некоторых песнях исполнитель

позволил внести редакционные изменения в некоторых

тактах мелодии песни.
Для слушателей моего поколения привнесение каких-либо

изменений, тем более в мелодию песен, ставших песенной

классикой, вызывает дискомфорт.
Создалось впечатление, что однажды услышанная

исполнителем песня, не сравнивалась с текстом оригинала.
Исполнение некоторых песен (на мой взгляд) не всегда было

убедительным в силу чрезмерного педантичного академизма,

от чего непосредственность, задушевность и простота,

своиственные этим песням утрачивались.
Однако, слушатель вправе расчитывать на те ожидания,

какие должны быть при встрече с артистом такого

исполнительского уровня. И в целом эти ожидания

оправдались. А некоторые (на мой взгляд) "минусы" скорее

всего связаны с дефицитом времени, отведённом для

совместной работы солиста и дирижёра, что вполне могло

быть при плотном графике гастролей исполнителя Д.

Хворостовского.

О Г. Каменном тоже хотелось бы возразить А. Харитонову,

но думаю, и без того длинный текст моего письма не

позволяет этого сделать.
В другом письме постараюсь высказаться.
С уважением - Анатолий Иванович.




О Хворостовском
Автор: kazak  7.05.05 11:03  Сообщить модератору
Со многим согласен, но насчет Хворостовского - ну не тянет он по сравнению с великими голосами прошлого. Да, его "продвигают", да, он в моде, да, у него хороший голос. Его исполнения многих песен страдают не от педантичного академизма, а от странных и непонятных допущений, стилистических ошибок которые он допускает, и в конце концов от непонимания сути, духа песен. А это самый лучший академический голос не восполнит. Он просто не умеет петь ничего кроме арий. Вот и все. Военные песни в его исполнении звучат плохо, не естественно. Нет у него и сотой доли того что было у советских певцов. А ему дают делать сольные концерты дня Победы на красной площади. Это всего лишь показывает что у нас осталось на сегодняшний день...


Хворостовский
Автор: Леонид  7.05.05 12:04  Сообщить модератору
Я присоединяюсь к мнению казака насчёт исполнения Хворостовским классических военных песен. Я купил диск с его песнями на военную тему. Вожу его с собой в машине и слушаю часто. Оркестровка прекрасная! Лучше всего, мне кажется, он исполнил песню Таривердиева из кобзоновского репертуара "О Далёкой Родине". Но это не песня военных лет! Остальные песни были пропеты, как правильно указал казак, педантично, сухо, немного бездушно даже. А в гениальном "Заветном камне" был вообще целый куплет пропущен -- как можно было такое совершить? Просто в голову не укладывается. Я был шокирован.


"Звезда моих полей" и "Пшеница золотая"
Автор: Леонид  8.05.05 01:40  Сообщить модератору
У меня такой вопрос ко всем любителям советской музыки. На этом и других сайтах есть выдающиеся песни Никиты Богословского "Звезда моих полей" и Матвея Блантера "Пшеница золотая". Я знаю, что эти песни просто блестяще были исполнены позже (в начале 1970х годов). Сергей Лемешев спел "Звезду" на своём сольном концерте в гениальном сопровождении оркестра русских народных инструментов, что придало песни масштабность и изысканый лиризм и народность. Есть ли у кого именно это исполнение? В последний период своей жизни Матвей Блантер очень много работал с казахским певцом Алибеком Днишевым, который просто великолепно спел "Золотую пшеницу" (тоже в сопровождении оркестра русских народных инструментов). Есть ли у кого и это исполнение?


песни
Автор: Леонид  8.05.05 08:03  Сообщить модератору
Я решил перенести мою переписку с уважаемым Прохожим в более новую ветку в надежде на то, что другим это будет интересно.

Не знаете ли, кто авторы следующих песен (воспроизвожу текст) -- песни у меня есть, а композиторов не знаю. А между тем, все эти песни первоклассные!

1. "Кадриль" --"..и вот пришла суббота, и снова нам охота кадриль потанцевать.."

2. Песню поёт Владимир Нечаев с хором ВР -- песня выдающаяся и оригинальная -- просто пышет бодростью (по мелодии напоминает некий гибрид "Нас не трогай!" Милютина, "Самоваров-самопалов" Новикова и "Марша юннатов" Дунаевского).

"Как на зорьке застучали молотки.
Всюду звонко перестуки раздались.
Встали с песнями балтийцы-моряки
За работу, за горячую взялись.

Припев:
Что погода-непогода?
Поднажали, да налегли!
Для весеннего похода мы готовим корабли!

Веселей, живей, ребята, шевелись!
Нынче каждая минута дорога!
Чтобы руки на работе разожглись,
Будто бьют они заклятого врага!

Припев.

Всё осмотрим, зорким глазом проследим,
Чтоб работали машины корабля,
Чтобы шёл он под огнём неуязвим,
Весь проверенный от мачты до киля!

Припев.

Как на зорьке застучали молотки.
Всюду звонко перестуки раздались.
Встали с песнями балтийцы-моряки.
За работу, за горячую взялись.

3. Песня исполняется дуетом (по-видимому, Беседин и Селиванов). По стилю -- конец 1950х и схожа с "На то нам юность дана!" Островского, "Если хочешь ты найти друзей" Каца, но есть и много общего с хренниковской "Песенкой друзей". Привожу текст:

Мы проложим путь себе бродом, чащами.
Не пугают ураганы нас гудящие!
Знай, в беде, наверняка, друга выручит рука,
Потому что рядом люди настоящие! (2 раза)

Пусть подруги не глядят вслед невесело.
Беспокойней на земле нет профессии.
Время снова нам велит взять с собой в дорогу их
И последние напутствия профессора! (2 раза)

Не грози ты нам, тайга, снегом, ливнями!
Ведь на карту всё равно лягут линии!
Оглядимся, и тогда здесь поставим города --
По плечу нам эти подвиги былинные! (2 раза)

Будут вешние сады тут заложены.
Будут выси белых гор их подножьями.
Будет всё когда-нибудь!
Для того-то в новый путь
И отправились романтики таёжные! (2 раза)

4. Песня исполняется Георгием Абрамовым вместе с оркестром и хором ВР. Стиль -- конец 1940х. Очень бодрая и жизнеутверждающая, схожа с "Ефрейтором в отпуске" Каца и "Ехал парень на телеге" Соловьёва-Седого. Привожу слова:

В великой русской кузнице за каменной горой
Стоит, гудит, работает заводик номерной.
Туда Василь-Васильевич приходит чуть заря.
И весело командует: "За дело, токаря!"

Припев:
За горы, за уральские молва о нём идёт,
А он себе работает и бровью не ведёт!
Во всём Урале токаря, пожалуй, лучше нет.
Привет, Василь-Васильевич, примите наш привет!

С глазами светло-синими, с кудрявой головой
Работает, старается гвардеец тыловой.
Фотографы газетные бегут его снимать.
Никто Василь-Василича не может обогнать!

Припев.

В минуту получается готовая деталь.
На грудь ему повешена отличия медаль.
Девчата им любуются, подходят и молчат,
А он и не оглянется, не смотрит на девчат!

Припев:
За горы, за уральские молва о нём идёт,
А он себе работает и бровью не ведёт!
Василию Василичу всего 13 лет!
Привет, Василь-Васильевич, примите наш привет!

Продолжу присылать тексты. Уважаемый Прохожий, сообщите, пожалуйста, информацию по этим песням, если у Вас таковая имеется.




кое что
Автор: Прохожий 7.05.05 15:07

По четвёртой песне скажу сразу: Н.Богословский "Василь Васильевич" - песня военных лет. Не так давно даже прозвучала она где-то по радио - только в исполнении детского хора. По второй - могу предположить, что песня композитора Б.Терентьева (с такой же долей вероятности может быть и Ю.Милютин, и Ю.Слонов). Слышать-то я её, несомненно, слышал, но "узнаваемыми" оказались почему-то слова, а не мелодия. Третью совершенно не помню, возможно что это даже не конец 50-х гг, а уже 60-е годы, одна из типовых, похожих друг на друга, псевдозадорных "комсомольско-молодёжных" песен. По поводу первой песни вообще ничего определённого сказать не могу. Неважный из меня получается эксперт! Дело в том, что я больше обращал внимание не на тексты песен, а на мелодию. Мелодия запоминалась САМА ПО СЕБЕ, т.е. без слов (даже если таковые и наличествовали). И для мысленного воспроизведения понравившейся песни её текст мне вообще никогда не требовался - я "слышал" просто мелодию (как правило, фрагмент, соответствующий оркестровому "отыгрышу" ).



вдогонку
Автор: Прохожий 7.05.05 15:28

Эх! Ведь опознал же я таки первую песню. Это уже 70-е годы. Даже и мотив вспомнился! Песня - не шедевр, но вполне приемлемая и для "медвежьего" слуха. А вот кто же написал-то? По-моему, был какой-то композитор Темнов, две или три песни были у него в таком же вот духе. Л.Лядова в тот период тоже что-то такое сочинила, у неё была песня под названием "Ш


Леониду
Автор: Прохожий  8.05.05 15:40  Сообщить модератору
Я в той ветке (в старой) ещё дописал кое-что. Если Вас не затруднит, уважаемый Леонид, скопируйте сюда то, что считаете нужным. У меня уж очень долго эта страница открывается.


Леониду
Автор: А. Харитонов  9.05.05 05:56  Сообщить модератору
№12 из Вашего списка - автор музыки и слов А. Цфасман, исполняет Павел Михайлов (не путать с Мих. Михайловым)
№16 Цфасман, сл. И. Альвэк, поёт тот же П. Михайлов


Спасибо
Автор: Леонид  9.05.05 06:26  Сообщить модератору
Благодарю Вас, уважаемый Харитонов. Я как-то забыл о Цфасмане, хотя у него из-под пера такие песни выходили одна за другой.


тексты
Автор: Леонид  9.05.05 09:05  Сообщить модератору
20. Песня, схожая по стилю и тематике с цфасманскими и блантеровскими сентиментальными песнями 1930х годов, хотя, мне кажется, что вот эта послевоенная. Исполняет то-ли Ружена Сикора, то-ли Капитолина Лазаренко (они у меня как-то все сливаются). Мелодия приятная и легко запоминающаяся. Песня выдержена в осовремененных "девичьих страданиях". Может быть Компанеец, Богословский, Мокроусов... Слова:

Ночь пришла весенняя,
Скрылось всё вокруг.
Снова с нетерпением
Жду тебя, мой друг....
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

О тебе, единственный, в этот час ночной
Шепчет мне таинственно месяц молодой...
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

Спят спокойно улицы, площади, мосты.
Только месяц хмурится,
Что не вышел ты....
Где ты, где ты, где ты,
Друг любимый мой?
Буду до рассвета я встречи ждать с тобой. (2 раза)

21. Молодёжная массовая "весенняя" песня, типичная для середины-конца 1950х годов, но может быть это уже и 1960-е годы Исполняется хором ВР. Мелодия шаблонная, но выше среднего. Стиль похож на Лепина, Островского. Может быть это молодая Пахмутова. Слова:

Весна, весна, весна!
И солнце весело сияет!
Весна, весна, весна!
Оно сияет и возвещает,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

И небо голубей,
И в классы девочки играют,
И стаи голубей, кружась,
Летают и повторяют,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

Весна, весна, весна!
Блестят под солнцем тротуары.
Весна, весна, весна!
И по бульварам гуляют пары!
Да, весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

Всё громче птичий свист,
И на лучах-ветвях горячих
Зелёный первый лист
Блестит всё ярче!
А это значит,
Что весна, весна, весна
Опять пришла зиме на смену.
Цветущая, поющая, на улицы зовущая
Весна, весна!

22. Хорошая серьёзно-лирическая песня конца 1960-х -- начала 1970-х годов в исполнении Эдуарда Хиля. По форме и содержанию напоминает "Песню любви" Островского. Слова:

Снега расстаяли. Весна права.
Я теперь всё стерплю.
Опять по-новому звучат слова:
"Я тебя люблю!"

Припев:
Но ты -- судьба!
И я без милости и щедрости твоей,
Как день без солнца и берёза без ветвей,
Но ты без меня -- очаг без огня!
Моя судьба...(2 раза)

Войду я с солнышком в твоё окно.
Сто веков веков жить велю.
Мне от судьбы своей бежать смешно.
"Я тебя люблю!"

Припев.

...прдолжение следует....


песенные тексты на "опознание"
Автор: Леонид  9.05.05 14:28  Сообщить модератору
23. Песня героическая, медленно-торжественная, печальная. Исполняет Евгений Беляев с КАППСА. По стилю похожа на "Соловьёв" Соловьёва-Седого. По-видимому, называется "Бессмертник".

Спустился на степь предвечерний покой,
Багряное солнце за тучами меркнет...
Растет на кургане над Доном-рекой
Суровый цветок - бессмертник.

Как будто из меди его лепестки,
И стебель свинцового цвета...
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром.

С ним рядом на гребне кургана лежит
Казак молодой, белозубый,
И кровь его темною струйкой бежит
Со лба на холодные губы.

Хотел ухватиться за сизый ковыль
Казак перед самою смертью,
Да все было смято, развеяно в пыль,
Один лишь остался бессмертник.

С ним рядом казак на полоске земли
С разбитым лежит пулемотом;
И он не ушел, и они не ушли -
Полроты фашистской пехоты.

Чтоб смерть мог казак молодой пережить
И в памяти вечной был светел,
Остался бессмертник его сторожить -
Суровой победы свидетель.

Как будто из меди его лепестки
И стебель свинцового цвета...
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром.

24. Песня с хорошей, звонкой, боевой мелодией. Чем-то напоминает блантеровскую "С нами поёт вся страна!" и песни-лозунги братьев Покрасс и Милютина. Солирует Владимир Бунчиков и хор ВР. Песня 1930-х-40-х годов.

По морям, по океанам
Красный вымпел над волной!
Не гулять гостям незванным
У берегов земли родной!

Припев:
Солнце льётся,
Сердце бьётся,
И отвагой дышит грудь!
Над волнами вместе в нами
Птица-песня держит путь! (2 раза)

На подлодке, на линкоре
Зоркой вахтой мы стоим!
Мы храним родное море,
Границы синие свои!

Припев.

Лейся, песня, выше тучи!
Улетай за небосвод!
Расскажи про наш могучий,
Про боевой, геройский флот!

Припев.

25. Очень известная песня конца 1940-х-начала 1950-х годов "Русская красавица". Исполняет хор Пятницкого. А вот композитора не знаю. Уверен, что вспомните. Даже слова не привожу.



песни продолжение
Автор: Леонид  9.05.05 23:15  Сообщить модератору
26. Поют Пётр Киричек (роль отца) и Михаил Михайлов (роль сына). Песня хорошая, конец 1930-х годов. По стилю и мелодии похожа на "Наш тост" Любана. Слова:

Вырос парень крепкий душой.
Едет парень в город большой.
И на прощанье, в родимом дому
Старый отец обратился к нему:

"Ты, брат, молод, кровь как вино.
Счастье в руки всем вам дано.
Ты для Отчизны любимой своей
Силы, сынок, никогда не жалей!

Скажешь слово -- слово сдержи!
Встретишь друга -- крепко дружи!
Выбрать невесту наступит черёд --
Верно ли выбрал, подумай вперёд!

Много в жизни разных дорог.
Где бы ни был ты, мой сынок,
Страха не ведай, не бойся труда!
Тропкой кривой не ходи никогда!"

Вырос парень крепкий душой.
Едет парень в город большой.
Взяв рюкзачёк и шагнув по крыльцу,
Он отвечает родному отцу:

"Сердце просит дальних дорог!
Путь мой в жизни прям и широк!
Всюду где надо, в труде и в бою,
Родине силу отдам я свою!

Славно жил я, дом свой любя,
Буйной силой вышел в тебя!
Свет материнских заботливых глаз
Где бы я ни был, я вспомню ни раз!

Будет время, скажешь ты мне --
Сын мой славно служит стране.
В этом порукой отцовский завет,
Сердце моё -- комсомольский билет! (2 раза)

27. Песня 1970-х годов в стиле лирического, задумчивого вальса. Поёт Юрий Богатиков. Чувствуется, что написана "старым" композитором в "новые" времена. Редкая -- слышал только один раз (судя по моим впечатлениям, конечно). Может быть это поздний Покрасс -- у него появлялось множество вальсовых песен -- даже "Песня о Сочи" была выдержена в вальсовом стиле. Но это так, догадка... Эта песня очень хорошая. Наверное, называется "Золотая свадьба". Слова:

Мы полвека шагали с тобой
По весенним просторам зелёным,
По дорогам, войной опалённым.
В дни лишений, и светлой порой
Мы полвека шагали с тобой...

Припев:
За окном кроны сосен окрасил закат.
В позолоте плывёт лебединая стая...
Снова свадьба у нас,
Как полвека назад.
Только свадьба сегодня у нас,
Как листва золотая...

Наши дети на верном пути.
Мы судьбой своих внуков довольны.
Лишь вовек не грозили бы войны,
Чтобы с песней по жизни идти.
Наши дети на верном пути...

Припев.

С нами рядом большая семья,
Беспокойная наша отрада.
Не беда, что пора листопада --
"Горько, горько!" - кричат нам друзья.
С нами рядом большая семья...\

Припев.

28. Песню, кажется, поёт Лидия Клемент. Лирическая патриотика в стиле "Течёт Волга". Начало-середина 1960-х годов. Слова:

Я порой всерьёз жалею
Тех, кто не был на Енисее,
Кто над ладожской волной
Не стоял в тиши ночной...

Припев:
Лада-Ладога и Енисей
Умещаются в душе моей.
Плеск волны и шум ветвей в бору
Я с собою в путь беру...

Я возьму с собой рассветы,
Эту зиму и это лето.
Нашу русскую красу
Я по жизни пронесу...

Припев.

Имена совсем простые
Выбирала для вас Россия.
В них любовь её видна.
В каждом -- ширь и глубина...

Припев.

29. Известная песня в исполнении Георга Отца, но на интернете её нигде нет. Мелодия замечательная и пение торжественно-задушевное, характерное для Отца. Что-то есть общего с "Что так сердце расстревожилось?" Хренникова. Слова:

С весенними синими ветрами,
С лиловой, прозрачною дымкою
Пришла она в город, наверное,
И в сердце вошла невидимкою.
А, может, безмолвную полночью
Влилась она в улицы длинные.
Влилась... И весь город заполнила, мелодия эта старинная..

Припев:
Поёт всё в ней о солнце в небе ясном,
О шелесте берёзы под окном,
О том, что мир огромен и прекрасен,
Но всех милее нам родимый дом! (2 раза)

Над крышами и над дорогами,
Над первою зеленью нежною
Плывёт она ласковым облаком
И сердце волнует по-прежнему.
Всегда молодою и нежною
Останется музыка давняя.
И кто-то, прощаясь на пристане,
Возьмёт её в плавание дальнее.

Припев.

30. Песня о Туле -- залихватская, бодрая. Классная! Создана явно в первые послевоенные годы -- покрассовский почерк чувствуется. Может быть -- Новиков. Исполнение 1970-х годов, КАППСА с солистом. Слова:

Тула веками оружие ковала,
Стала похожа сама на ружьё!
Слышится звон боевого металла
В древних названиях улиц её!

Припев:
Улица Курковая, Улица Штыковая,
И Пороховая, И Патронная,
Дульная, Ствольная, Арсенальная...
Улица любая -- Оборонная! (2 раза)

Злобные орды пытались пробиться
К сердцу России, к Москве дорогой.
Грудью своей прикрывая столицу,
Шли в ополчении одна за другой:

Припев.

Мы и в бою, и в работе -- гвардейцы!
Славится всюду наш доблестный труд!
Вырастим тысячи новых умельцев!
Новую славу Отчизне куют:

Припев.

Нужно сказать кой-каким дипломатам,
Пусть непременно учтут господа --
Нынче за каждым советским солдатом
Строем железным встают как всегда:

Припев.


песенные тексты
Автор: Леонид  10.05.05 10:51  Сообщить модератору
31. Типичный репертуар Трошина. 1960-е годы. Бернес тоже обожал исполнять такие песни. Слова:

Встречались мы с грозой и вьюгами.
Огонь и воду вместе мы прошли.
Товарищ мой, ты помнишь:
Раньше друг без друга мы
И дня прожить, бывало, не могли? (2 раза)

А вот теперь другими стали мы.
И жизнь своя у каждого идёт.
Товарищ мой, с друзьями редко вижусь старыми --
Лишь телеграммы шлю под Новый год. (2 раза)

Но руку друга рядом чувствую.
Не разлучат нас вёрсты и года.
Товарищ мой, и в праздник, и в минуту грустную
Со мною ты, и я с тобой всегда! (2 раза)

Так значит, молодость жива ещё!
И легче жить, её в душе храня.
Стакан вина я пью за старого товарища.
И ты, дружище, выпей за меня! (2 раза)

32. Песня конца 1960-х годов. Как выражается Прохожий, брызжущая оптимизмом комсомольско-молодёжная песня. Но, честно говоря, она мне очень нравится -- мелодия интересная и не имеет никаких нарочито современных наигрышей. Исполняет дует Кобзона и Толкуновой. По мелодии похожа на "Добрый день" Колмановского и "С добрым утром!" Фельцмана.

Мой город просыпается,
Когда ещё качается
Одна звезда на утренней воде.
Спешит на смену жаркую и солнце яркое,
Поскольку начинается рабочий день!

Припев:
А утро к нам сбегает с горки!
Хороший день приносит вновь
Привет тебе, мой город Горький!
Моя судьба, моя любовь! (2 раза)

Украсят утро ясное
Глаза твои прекрасные.
И в них на миг улыбка промелькнёт.
Шагать по свету рядом нам легко и радостно!
Назначил нам свидание автозавод!

Припев.

Идут мои приятели как первооткрыватели
Большого дня большой своей страны.
И так уж получается --
Земля вращается,
Когда в неё такие люди влюблены!

Припев.

33. На мой взгляд, одна из лучших патриотических песен позднесоветского периода -- я о ней уже где-то писал. Исполняет Лариса Долина -- начало 1980-х годов. Может быть Тухманов. Мелодия, конечно, во многом современная, но грандиозная, панорамная, плывущая, торжественно-охватывающая. Когда я слушаю эту песню, чувство возникает какого-то полёта. Слова:

Как воспеть эту землю
Под высокими зорями
С песней белого севера,
С небом юга лазоревым,
С тем, что в сердце прописано
И вовек не стирается?
Над седыми Курилами
Новый день загорается!

Припев:
Света тебе и радости,
Мира и благоденствия,
Верных друзей, хороших,
Солнечных дней в судьбе,
Желаю тебе земля моя.....


продолжение
Автор: Леонид  10.05.05 10:58  Сообщить модератору

Припев:
Света тебе и радости,
Мира и благоденствия,
Верных друзей, хороших,
Солнечных дней в Судьбе!
Желаю тебе, земля моя,
Желаю тебе, земля моя,
Высокого неба ясного
И счастья желаю тебе! (2 раза)

Как воспеть эту землю,
Все, что прожито – пройдено,
Все, что в будни и праздники
Именуется Родиной?
За степями широкими,
С перелетными стаями,
С городами далекими,
Молодыми и старыми!

Припев.

Все мечты и тревоги,
Все надежды приемлю,
Потому что всем сердцем
Я люблю эту Землю!
Где мой след не рассеется,
Что со мною не станется -
Это где-то поселится,
Это где-то останется.

Припев.


номер 32 и др.
Автор: Прохожий  10.05.05 15:35  Сообщить модератору
Номер 32 - П.Аедоницкий
Номер 21 - А.Островский
Номер 25 - В.Захаров
Номер 30 - А.Новиков
Номер 29 - Арне Ойт (эстонский композитор)
Номер 28 - П.Аедоницкий


Леониду
Автор: Прохожий  10.05.05 16:16  Сообщить модератору
Уважаемый Леонид! Я в старой ветке (откуда Вы копировали материалы в эту ветку) попытался дать Вам небольшую предварительную информацию о том, как перевести записи с магнитофона в компьютер. Я в этом не бог весть какой знаток, но, может быть Вы и найдёте что-то для себя полезное.


Уважанмому Анатолию Ивановичу
Автор: А. Харитонов  11.05.05 09:05  Сообщить модератору
Уважаемый Анатолий Иванович.
Спасибо за Ваш пространный ответ на мою просьбу высказаться о Хворостовском. Правда, в своём ответе Вы неоправдано много уделили места моей персоне и критике (местами довольно резкой и неуважительной) моего взгляда на этого и других исполнителей. По-моему, необходимости в этом не было. Вполне достаточно было бы ограничиться Вашим взглядом на них же, а не на меня.
И почему у нас всегда так получается, что мы за люди такие, что даже достаточно интеллигентные из нас не могут удерживаться в нейтральных уважительных рамках, не могут априори допустить, что собеседник не менее образован и умён? Вот уж никак не думал, что в разговоре о музыке и музыкантах мы свернем на ту же тропу взаимных нападок и аттестаций, какие характерны для наших политических споров (там- то это хоть как-то понятно). Очень не хотелось бы вместо разговора о музыке опять засорять форум выяснением отношений, ответнными обвинениями, оправданиями, доказыванием «что ты не верблюд», но уж больно обидно звучат некоторые Ваши пассажи, да и общий тон поучения-лекции некоему безграмотному несмышлёнышу. Наверняка Вы старались сохранить нейтрально- уважительный тон (даже несколько раз вставляли выражение «на мой взгляд» ), и наверняка Вам казалось, что преуспели в этом. Однако - не получилось. В той части, которая относилась ко мне, дух Вашего послания примерно таков:
« Вы, УВАЖАЕМЫЙ, - бездуховная личность, ничего не знающая, не понимающая и не чувствующая в музыке, (НА МОЙ ВЗГЛЯД)».
А как иначе я должен воспринимать сообщение о том, что Хворостовский, оказывается, «относится к АКАДЕМИЧЕСКОМУ направлению музыкально-исполнительского искусства»? Кто бы мог подумать? (простите мой переход на иронически-уничижительный тон, но он – лишь ответ на Ваш уважительно-уничижительный). Мне моих 13 лет профессионального (училище, две консерватории) муз. образования явно не хватило для того, чтобы дойти до таких сокровенных глубин. Поэтому, видимо, я и несу «абсурд не соответствующий стандартам». (Кстати, о стандартах: чем выше уровень специалиста, тем менее стандартно его мнение).



продолжение
Автор: А. Харитонов  11.05.05 09:18  Сообщить модератору
Также приятно было узнать, что в дополнение к спец. муз. знаниям, мне ещё «необходим какой-то внутренний духовный мир, который бы помогал правильно, квалифицированно давать оценку тому, или иному музыкальному явлению». Спасибо за уверенность, что у меня даже «какого-то» внутреннего духовного нет.


продолжение
Автор: А. Харитонов  11.05.05 09:29  Сообщить модератору
Ещё, очень интересно было узнать, что «Уважаемый А. Харитонов, взявшись за проведение
параллели между этими тремя разными по своим "весовым категориям" и направлениям в музыкальной эстетике личностями, перепутал (на мой взгляд) ту ячейку, в которой находятся именно его
(А. Харитонова) музыкальные интересы». Правда, для начала неплохо было бы Вам уточнить – какова моя ячейка и с какой я её спутал. У Вас этого нет. Но, в общем, пафос такого выражения ясен: не лезь с с............(это слово фильтр, оказывается, не пропускает, с чем и связан разрыв моего послания на части) рылом в калашный ряд; копаешься в сов. песенках и копайся, а в священный храм классической музыки и академического исполнительства не суйся.
Так и хочется спросить Вас, уважаемый Анатолий Иванович, а сколько часов Вы провели с партитурой в руках, слушая оперы, симфонии, оратории, увертюры, вокально-симфонические поэмы .............? Я – годы. Поэтому мне и было особенно приятно прочесть про моё «дремучее невежество».
Видите, как легко , уважаемый Анатолий Иванович, оскорбить собеседника, когда ничего не зная о нём и не имея априори подлинного (а не формального) уважения к нему, берешься его аттестовать.



продолжение
Автор: А. Харитонов  11.05.05 09:31  Сообщить модератору
А теперь перейдём непосредственно к вопросам исполнительства.
В принципе, я понимаю чем был вызван взрыв эмоций и негодования в мой адрес. Мне кажется, что основной причиной была Ваша обида (наверное педсознательная) за моё недостаточно почительное отношение к Хворостовскому, который, по Вашему мнению «- выдающийся певец Мирового уровня....., имеющий прекрассную ВОКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, достойно представляющий нашу страну на Мировом музыкальном Олимпе, пользующийся огромным успехом во всём Мире».
Да будет Вам известно, уважаемый Анатолий Иванович, что никакой стены между т.н. «АКАДЕМИЧЕСКИМ направлением музыкально-исполнительского искусства» и тем, что Вы называете «эстрадным пением, мелодекламацией», - в действительности нет. Современный певец академического стиля – это прежде всего актёр, музыкальный лицедей, обязанный владеть всеми стилями муз. исполнительства. Он должен быть готов к исполнению на оперной сцене популярной песенки, оперетты (и не только венской), к исполнению Sprechstimme и Sprechgesang А. Шёнберга (что в переводе с немецкого как раз и означают «речевое пение» и «мелодекламация» ). Со всем этим у «выдающегося певца» дела обстоят никак. Дерзну высказать даже ещё более крамольную и «нестандартную» мысль: он меня мало впечатляет даже в классическом русско-итальянском репертуаре. С первого же момента моего знакомства с записями Хворостовского он меня поразил бедностью своей выразительной палитры так контрастирующей с действительно прекрасным тембром. Он напоминал мне средневекового человека, который стал обладателем компьютера. Абсолютно холодное, невыразительное, негибкое звукоизвлечение абсолютно выровненное в динамическом отношении (последняя характеристика достаточно многозначна в муз. педагогике. В зависимости от конкретной ситуации она может нести и положительный и отрицательный посыл. Одно дело добиваться динамической выровненности звукоизвлечения во фразе, пассаже и другое дело, когда целое произведение звучит в одном нюансе ). Этакий живой музыкальный автомат с определёнными тембровыми характеристиками. Слушать это было очень трудно. Невольно думалось: это ж какие слабые должны были быть у него педагоги, чтобы с таким материалом достичь таких маловпечатляющих результатов. Хотя, безоговорочно винить одних педагогов не решусь. Знаю, что иногда сопротивление материала даже для лучших из них непреодолимо. Бывает такая врождённая музыкальная холодность и аэмоциональность. Это как врождённая муз. аритмичность. Тут уж ничем не поможешь. Правда, в последствии я стал замечать некоторые положительные сдвиги в отношении гибкости, тонкости и выразительности звукоизвлечения, но, - именно некоторые. По-моему, уже можно достаточно уверенно сказать, что этот музыкант недостаточно эмоционально и интеллектуально одарён, чтобы встать в ряд с действительно великими исполнителями, прошедшими испытание Временем. Чего не скажешь о его физической (чисто голосовой, тембровой) одарённости. Его теперешняя слава и популярность для меня не являются свидетельством его истинно заметной роли в мире современного вокала, а тем более, его значения в будущем, в истории исполнительства.
Для меня – он скорее баловень судьбы, каприз моды, свидетель падения критериев и компетентности публики, продукт умелой рекламы (раскрутки) – всего чего хотите, но не его истинных, по гамбургскому счёту, достоинств как МУЗЫКАНТА.



продолжение
Автор: А. Харитонов  11.05.05 09:33  Сообщить модератору
И ещё раз к вопросу о «сравнивании несравнимого».
Во- первых, мы говорили об общем эстэтическом впечатлении от разных исполнений. И на этом направлении возникаек возможность сравнивать даже очень стилистически далёкие сферы. К примеру, вполне правомерно будет сказать, что какая-то хорошая и хорошо исполненная песня понравилась, произвела более глубокое впечатление, чем слабая или плохо исполненная ария (увертюра). Но, самое главное, мы же говорим о различных по школе, по муз. данным и интеллекту исполнителях которые в данном случае ВЫСТУПАЮТ В ОДНОМ АПЛУА, ИСПОЛНЯЮТ ДАЖЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ПЕСНИ. Как же можно, скажите на милость, уважаемый Анатолий Иванович, не сравнивать? Да тут сравнения не только закономерны – они напрашиваются сами собой, их просто невозможно избежать.
А теперь позвольте Вам напомнить имена представителей АКАДЕМИЧЕСКОЙ вокальной школы, которые были значительно более крупными артистами чем Ваш «выдающийся певец», владели значительно более широким выразительным арсеналом, и, поэтому, преуспевали в разных стилях. (Их имена Вы, конечно, знаете, но вот не пришли они Вам на ум, когда поучали меня о «сравнивании несравнимого» ). Михаил Михайлов, Сергей Лемешев, Георг Отс, Георгий Абрамов, Евгений Кибкало, Муслим Магомаев, Дмитрий Гнатюк, Юрий Гуляев, Ренат Ибрагимов, Пётр Киричек, Леонид Кострица, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко Владимир Нечаев, Виталий Власов, Владимир Бунчиков, Марк Рейзен, Артур Эйзен и, конечно же, великий Георгий Виноградов. Компания довольно разношёрстная, к каждому из них у слушателей отношение разное, но все – ЛИЧНОСТИ, МАСТЕРА, ИМЕНА. Каждый из них мог нравиться больше или меньше, но даже и речи не могло быть, чтобы кто-то из них обескураживал или раздражал. А, при слушании Хворостовского, дело дошло даже до этого.
И кому, когда могла прийти в голову мысль о том, что к этим корифеям при исполнении ими песен, надо подходить с другими мерками, не ожидать от них того же полного понимания и проникновения в стиль и характер материала, какой мы ощущаем слушая лучших представителей НЕАКАДЕМИЧЕСКОЙ певческой традиции. (Утёсова, Бернеса, Трошина, .......)
Ох, не случайно затеял Хворостовский свой песенный проект. Не мог не чувствовать к какой великой компании приобщился бы в случае успеха. Только подвело его самомнение и недостаток муз. культуры. Не понял насколько опасно для него будет сравнение с такими АРТИСТАМИ, насколько очевидна станет его беспомощность.




продолжение
Автор: А. Харитонов.  11.05.05 09:35  Сообщить модератору
Вот, Вы настойчиво проталкиваете мысль: оценивать исполнителя МЫ обязаны по тем критериям, по тому уровню планки, который он для себя выбрал сам.
(Мне особенно «понравилось» это ОБЯЗАНЫ).
В своём священном негодовании по поводу моих посягательств на «великого певца», « моего дремучего невежества» и моего «нестандартного абсурда» вы договорились до абсурда вполне стандартного и очевидного. Нет уважаемый Анатолий Иванович – ничего мы как слушатели никому не обязаны. У нас есть священная обязанность только перед самими собой: – развивать свой интеллектуальный и эстетический потенциал, подымать свою планку, а если мы её буду опускать для каждой посредственности, вышедшей на сцену, то мы со своей священной обязанностью не справимся. Не слушатель существует для артиста, а артист – для слушателя. Это элементарно, уважаемый Анатолий Иванович Ватсон. Именно артист обязан соответствовать уровню слушателя или превышать его, подымать слушателя до себя, помогать ему расти. Но чтобы требовать от слушателя опускаться до уровня посредственности, тратить но неё время и деньги, утешая себя снисходительными соображениями о том, что она на большее не способна – такого ещё не приходилось слышать. С таким подходом мы будем деградировать ещё стремительней.
Так же неубедительны Ваши попытки оправдать «выдающегося певца» и его, замеченные даже Вами, просчёты тем, что у него «дефицит времени и плотный график гастролей». Да какое мне должно быть до этого дело?! Он носится по свету, куёт бабки, не давая себе возможности остановиться, отдышаться, подумать, поучиться, поработать, а я, видите ли, должен входить в его положение и глотать его халтуру, которую он для меня в спешке приготовил. Неужели непонятно, что чем талантливее артист, тем с него больший спрос, тем он ответственнее за свой талант и за результат своей работы (или отсутствия таковой). Так что, Вы уж простите мне, «дремучему», столь «абсурдное и нестандартное» мнение, но ни со стороны таланта, ни со стороны ответственного отношения к аудитории сей «великий певец» пока не произвёл на меня особого впечатления.
С уважением, А. Харитонов.



Русская красавица
Автор: Евгений Семёныч  5.09.06 22:17  Сообщить модератору
Давно ищу песню "Русская красавица". Помогите найти и скачать.


Евгению Семеновичу
Автор: Прохожий  6.09.06 06:35  Сообщить модератору
http://comp-folk.narod.ru/song/05/GRNH_imeni_Pyatnitskogo_-_Russkaya_krasavitsa.mp3
Эта и другие песни композитора В.Захарова - на сайте, посвящённом композитору:
http://comp-folk.narod.ru/zacharov.htm



Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024