Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
"Но по количеству запросов таки бьет, я правильно понял суть этого послания?"
Неправильно. Высоцкий Билана "бьет" только по числу сайтов - смотрите внимательнее.
"Кроме этого спорного определения песни самим автором, ничего блатного в ней нет".
Так я имею в виду ещё и манеру исполнения. А то, что "Демократы" и "Господа рабочие" похожи на блатняк - это не только я замечал.
"Почему это так Вас возмущает? Он действительно русский, и действительно поэт - почему бы ему об этом не сказать?"
Как говороится: "Сам себя не похвалишь - другие не похвалят". А так бы, возможно, и не пришло бы никому в голову назвать Харчикова "поэтом", послушав его штампы.
Вы грубите. Вами управляют только эмоции\\\\\\\\\\\\\\
???????????????????? Я, вроде, задал вполне рациональный вопрос, По каким критериям отличить в искусстве хорошее от плохого? При чем тут эмоции и где здесь грубость?
Ладно, финита. Если оппоненты отказываются отвечать на ясно поставленные вопросы, не принимают никаких доводов и скатываются к личностным оценкам, разговор лучше прекратить.
Пушкин - есть Россия. А Пупкина я не знаю\\\\\\\\\\\
Эт да. Эт критерий просто ломовой. Пушкин есть Россия, Гете есть Германия а Шекспир, натурально, Великобритания. Скажешь - и все сразу согласятся, о чем тут еще говорить. Интересно, сколько за такой ответ о Пушкине поставят на уроке литературы в пятом классе.
Дима Билан:
Запросов за месяц: дима — 36 470, билан — 24 459.
Владимир Высоцкий:
Запросов за месяц: владимир — 263 496, высоцкий — 26 727.
Но главный вопрос: кого и в чем бьет Харчиков? Продемонстрировать сможете?
Об откровенных ПЕРЕГИБАХ Харчикова Автор:
Kampfer 21.03.07 19:35
У Харчикова есть песня "Король королей...":
http://harchikov.pp.ru/bfg/bfg19.mp3
Эту песню (а точнее стихотворение) написал некий А. Аринушкин. Вот стихотворение:
http://noralisenka.narod.ru/bers.html#king
Есть на сайте Харчикова скачать сборник с его стихами, то там есть также файлы с некоторыми его письмами. Приведу письмо к Харчикову с претензией по поводу данной песни, и его ответ:
===========================
From: МОО СПП
To: mail@harchikov.ru
Sent: Saturday, April 17, 2004 1:27 AM
Subject: Запрос
Межрегиональное общественное объединение
"Взаимопомощь". т. Харчикову А.А.
Исх. ? 12-42/П17 апреля 2004 г.
Товарищ Харчиков!
Просим сообщить, что означает факт написания и помещения на лазерном диске без
каких-либо комментариев ницшеанско - фашистской песни "Король королей". С какой
целью и под каким предлогом это было сделано?
От Вас требуется конкретный ответ с тем, чтобы мы могли сообщить его советским людям, среди которых объединение "Взаимопомощь" распространяло записи Ваших песен.
С уважением, Зам. Председателя МОО "Взаимопомощь"
по агитационно-пропагандистской работе
Касьяненко Ж.М.
Мой ответ Ж. М. Касьяненко.
Жанна Мамиевна!
Отвечаю только из уважения к Вам, так как не считаю обязанным отчитываться за своё творчество ни перед кем, кроме собственной совести.
Эту песню я написал на стихи А. Аринушкина.
В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!
Вторая моя песня, написанная на эту же мелодию и на мои собственные стихи, но без
иносказательного смысла, называется "Русский марш" и трактуется как воинствующе -
православная. Если же говорить о ключевой музыкальной фразе моего марша, взятой
из германской музыки 30 - х годов, то смею Вас уверить, что как минимум половина
песен И. Дунаевского, ставших советской музыкой - это музыкальный плагиат немецких
песен того же времени. Знаменитый марш авиаторов ("Всё выше и выше, и выше...) -
почти один к одному известный рейховский марш! Другой пример: популярная, ставшая народной песня "По долинам и по взгорьям" - марш белогвардейского дроздовского полка.
Подобных примеров, когда люди, находящиеся по разные стороны баррикад, пели разные песни на одинаковую мелодию - предостаточно. Как предостаточно и примеров, когда самой высокой оценки заслуживала доблесть врага, пренебрегающего собственной жизнью в открытом бою.
А как Вы понимаете песню В. Высоцкого "Солдат всегда здоров..."?
Тоже как фашистско - ницшеанскую?
p/s Подозревать же, тем более - обвинять кому бы то ни было меня в антисоветчине
абсурдно и подло, хотя по отношению ко мне такая тактика уже используется лицемерами (как правило, с двойным гражданством) сионского призыва.
Всего Вам доброго. Русский бард и советский патриот Александр Харчиков.
21 апреля 2004 года.
===========================
Харчиков ОТКРОВЕННО ОТМАЗЫВАЕТСЯ. Хотя не удивлюсь, если какие-нибудь его ярые фанаты считают такие аналогии (Сталин/Рейхсфюрер, Рейх/СССР и т. п.) нормальными.
Это ведь всё равно что какие-нибудь неонацисты тоже споют песню Исаковского "Слушайте, товарищи..." ( http://www.molodguard.ru/creation9.htm ). А потом объяснят, что они имели в виду почти разгомленный Берлин и советских "оккупантов".
Самое нелепое ещё и то, что Харчиков поместил эту песню на свой альбом "Бей фашистского гада" - он что, так нагло иронизирует? Или как это понять?
Как вам такие штучки у Харчикова? Вопрос как к его поклонникам, так и к тем, кому творчество Харчикова не нравится.
Уважаемый Ляксей, да не кипятитесь Вы! То, что Харчиков может кому-то нравится - это проблема не Ваша, а того, кому он нравится. Ведь для того, чтобы понять убожество харчиковской писанины нужно тоже дорасти.
"В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!"
========================================================
Этот бездарь и тупица ещё берётся рассуждать о философии, не прочитав ни страницы Ницше, Маркса или самого Сталина!
Всё, ребята, окончен бал, погасли свечи....
Интересное, однако, стихотворение. Автор:
Сатурн 21.03.07 23:40
Сначала хотелось бы привести стихотворение "Король королей" полностью.
Король королей, повелитель времён
Из чаши Грааля глядит на меня.
Сиянием чёрной Луны озарён,
Учитель закона в короне огня
Припев:
Луч солнца сияет на наших клинках,
Несущих нордический свет!
Запомни - рейхсфюрер пребудет ввеках
С последним, хранящим завет!
Нежданный пришелец из сумрачных снов
Забытых мистерий оживший герой
Суровый воитель, магистр орденов
Что жизнь на земле отчитали игрой
Припев.
Могучий наместник неведомых сил,
На веки отринувший зло и добро,
Великую истину провозгласил
И молнией вспыхнуло рун серебро.
Припев.
От моря степей до полярных морей,
От южных пустынь до арктических льдов
Воитель по имени Гиперборей
Пройдёт поколено в крови городов.
Припев.
Погибнуть за Рейх - это лучший исход!
Сражаться за Север - вот избранный путь!
Ведь честь наша - верность, и кровь наша - лёд,
И время мы призваны вспять повернуть.
Припев.
Восстаньте, потомки нордических рас,
Придите, герои последнего дня!
Рейхсфюрер ведёт нас,
И в гибельный час да примет Вальгала тебя и меня!
Припев.
Не хотелось бы разбирать поэтические достоинства и недостатки этого стиха (тем более, что он написан не Харчиковым). Интересно другое.
Каким образом в самом уме Харчикова, который позиционирует себя в качестве "русского барда", "коммуниста" и "советского патриота", все эти качества и та метафорика и идеология, которая выражена в "Короле королей"?
Песня совершенно определённо выдержена в стиле фашистской эстетики, фашистской патетики. Я это говорю не в целях осудить песню. Многие произведения фашистского и протофашистского искусства очень интересны и впечатляющи (естественно, я говорю именно о произведениях искусства, а не о поделках). Меня же интересует следующее: почему сам Харчиков не видит противоречий в том, что он называет себя коммунистом и советским патриотом, и в то же самое время явно захлёбывается от удовольствия фашистской метафорикой?
Почему в Советский период ТАКИЕ стихи не могли быть признаны ни коммунистическими, ни советско-патриотическими, а сейчас это возможно? Что произошло?
Вообще, с точки зрения ариософии/эзотерического гитлеризма/нацизма данное стихотворение очень даже неплохое. И вообще с поэтической точки зрения написано замечательно. Но есть тут одно НО. Одно дело бы писал это какой-нибудь немец на немецком, но другое же дело - это пишет русский человек, человек, родившейся в СССР, на который напала Германия и уничтожила миллионы его соотечественников. При всей идеологичности стиха, это можно расценивать лишь как то, что его автор откровенно стелится под захватчиков, оказывая им огромную честь (причём ещё и религиозно-мистического характера).
Никогда не был высокого мнения о Харчикове, но такого от него не ожидал. Текст - фашня 100%-я. Выложи его на форум, например, Сталинградский - текст был бы немедленно удален с баном выложившего :-)
Что касается конкурсов "Песни сопротивления" - могу подтвердить все их убожество.
Был на сём действе один раз в жизни, захотел так сказать оценить своими глазами. Оценил. :-(
Уровень авторов и исполнителей абсолютно никакой, но больше всего добивала аудитория - такого сборища сумасбродных стариков/старушек я не видел даже на митингах Анпилова :-( Очевидно что такая аудитория формирует "кумиров" и "звезд" под стать своим потребностям - отсюда и плачевный результат.
"Вообще, с точки зрения ариософии/эзотерического гитлеризма/нацизма данное стихотворение очень даже неплохое."
=========================================================
Всё, как говорится, познаётся в сравнении. Если Вам интересна действительно выдающаяся поэзия "нордического" стиля, почитайте стихи француза Шарля Леконт де Лиля - кажется, "Варварские вирши" называется целый цикл.
Явление божества
Над светлым озером Норвегии своей
Она идет, мечту задумчиво лелея,
И шею тонкую кровь розовая ей
Луча зари златит среди снегов алее.
Берез лепечущих еще прозрачна сень,
И дня отрадного еще мерцает пламя,
И бледных вод лазурь ее качает тень,
Беззвучно бабочек колеблема крылами.
Эфир обвеет ли волос душистых лен,
Он зыбью пепельной плечо ей одевает,
И занавес ресниц дрожит, осеребрен
Полярной ночью глаз, когда их закрывает.
Ни тени, ни страстей им не сулили дни -
От нас ли, гибнущих, крылатого не тянет?
Не улыбалися, не плакали они,
И небосвод один к себе их вежды манит.
И померанцевых мистических цветов
С балкона этого, склоняясь, страж безмолвный
Следит за призраком норвежских берегов
И как одежд его бессмертно-белы волны.
"В моём же авторском замысле: Рейх - Советская Империя, Север - царство Духа, Король Королей - Бог Отец, Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин, Воитель Гиперборей - Ураган Революции! Здесь сила духа попирает мамону и смерть!"
===========================================================
Чрезвычайно интересное и любопытное признание! На чью мельницу по недоуму льёт воду Харчиков?
Одним из главных мифов Холодной войны являлась идея о родстве и схожести фашизма и коммунизма. Кажется, Харчиков пытается доказать всем, что это именно так и есть.
Например, в СССР постоянно говорилось, что Советский Союз не является империей, а является свободным союзом равноправных социалистических наций. А что говорит Харчиков, "коммунист" и "советский патриот"? Оказывается "Рейх - это Советская Империя". Он настаивает на том, что СССР - империя. Любопытно. Либералы бы с ним полностью согласились. Продолжим, однако.
"Рейхсфюрер - мой любимый вождь И. В. Сталин". О, вот это откровение. Сталина, оказывается, лучше всего назвать ИМЕННО рейхсфюрером. Сталин - это такой русский Гитлер, только ещё лучше, чем Гитлер. Почему-то Харчикову кажется, судя по песне и по его объяснению, что именно через сравнение с Гитлером можно дойти до истинного величия Сталина. Первичность Гитлера как парадигмы национального героического вождя в воображении Харчикова здесь совершенно чётко проглядывается.
"Воитель Гиперборей - Ураган Революции!"
Опять-таки - что ни выстрел, то - в цель! Какая революция имеется в виду? Покрыто мраком неизвестности. А, хотя всё понятно - нигилистический, анархический протест. Мол, хочу вселенскую бузу, хочу громить, хочу мутузить, хочу кровь пускать! А откуда энергия берётся? Гиперборей помогает. Гиперборей - символ Северного (арийского) превосходства над Югом, символ установления арийского господства над подчинённым Югом. Гипербореец - смесь льда и огня. Причём лёд в сердце, а огонь в глазах и руках.
Феномен Харчикова никакого отношения не имеет к идеологии. Мы имеем дело с психологическим явлением. Слабые духом мужчины любят компенсировать своё собственное ощущение неадекватности при помощи утрированной, доведённой до истерии "мужественности" - им нравится напускная и нарочитая политНЕкорректность Харчикова: мол, в "приличном" обществе принято любить мир, а я буду за войну! принято не хотеть насилия, а я буду открыто его хотеть! принято пропагандировать приципы прагматизма, компромисса, а я буду открыто воспевать упрямость (пусть даже бессмысленную), непримиримость (пусть даже ради самой непримиримости) и проч.
Психологическая болезненность корней, из которых проистекает харчиковская писанина является главным препятствием возникновения здорового творчества. Для Харчикова и харчиковцев песни, которые они поют - это просто громоотвод собственных фрустраций. Было бы лучше, если бы это публика призналась бы сама себе в том, что её НА САМОМ ДЕЛЕ волнует, а не занималась бы валянием дурака. Но это люди, по-видимому, не способны на само-анализ.
Насчёт слова "Рейхсфюрер" Автор:
Kampfer 22.03.07 06:57
Кстати, не совсем ясно, кого Аринушкин подразумевал под "Рейхсфюрером". С одной стороны, всё понятно - Гитлера. Но, вообще, звание Рейхсфюрер носил Генрих Гиммлер, который, в общем-то, был главным магистром Ордена СС, так что, стих вроде как о нём. Но если взять 4-й, 5-й и 6-й куплеты, то, всё же, больше похоже на Гитлера. Странно...
Позиция критиков Харчикова очень технологична. Автор:
Грозин Вася 22.03.07 07:07
Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны.
Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны.
-------------------------------------
Вась, я уже сказал, что выражение "на безрыбье и рак - рыба" вовсе не дает оснований говорить о том, что рак - это рыба и есть. И абсолютно пофиг "страшный контекст нынешнего времени". Не рыба это ни разу.
"Они рассматривают это ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ явление вне страшного контекстанынешнего времени, критикуют его не конструктивно, а огульно, не сопоставляют с лучшими альтернативами, которых нет и которые критикам совсем не нужны."
================================================================
Вася предполагает, что критика Харчикова - это попытка предотвратить развитие национально-патриотического жанра в современном искусстве в целом. Это не так. Во всяком случае с моей стороны.
Харчиков дискредитирует, АКТИВНО и ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННО современное патриотическое движение в России. Делает он это примерно так же, как и Юрий Мухин в поп-истории.
А что же может стать альтернативой харчиковщине? Как должен развиваться современный патриотический жанр? Давайте, действительно, поговорим на эту тему.
"Так я имею в виду ещё и манеру исполнения"
Да Бог с ней, с манерой. Слова там правильные, для меня это главное.
Тем более, что "манера" есть нечто малоконкретное. Например, манера Высоцкого профессору консерватории вполне могла показаться блатной, а зэку - совсем не похожей на блатную. И вряд ли можно сказать, что Харчиков имеет единую манеру исполнения всех песен (как и Высоцкий, кстати).
"Как говороится: "Сам себя не похвалишь - другие не похвалят"
Ну и что? Недаром же эта присказка существует. Мало кто из людей, тем более поэтов, этим не грешил.
А про "штампы" - опять непонятно. Я уже спрашивал, что под этим понимается и просил привести примеры - но, по существу, ответа не получил.
Если Вы имели тем самым показать превосходство Высоцкого по запросам, то, обращаю Ваше внимание на то, что разница в 2268 запросов, или в 8.5 % вряд ли может считаться решительным преобладанием. Я говорил только о бесспорном превосходстве - таковое Высоцкий имеет лишь по сайтам.
"Но главный вопрос: кого и в чем бьет Харчиков? "
Существующий строй во всех его проявлениях. В этом главная заслуга Харчикова, а не в красоте стиля и слога.
"Как вам такие штучки у Харчикова? Вопрос как к его поклонникам, так и к тем, кому творчество Харчикова не нравится"
Штучки - не очень. Также как и его ж...едствующие песни.
Но - у Харчикова вполне достаточно и других песен, вполне достойных и просто отличных.
Кстати, ничего подобного "Королю королей" он больше не писал и, в последнее время, как я наблюдаю, постепенно отходит от черносотенного национализма, свойственного ряду его более ранних песен. Чему я очень рад.